На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не всё так грустно

28 271 подписчик

Свежие комментарии

  • Мила Терехова
    "Сок делал производитель, ему было дешевле гнать натуральный сок, чем добавлять химию.". Нет, болван, производителю б...Насколько натурал...
  • Мила Терехова
    Да-да, грязноязычный дед. Разбавляли сок изначально на фабрике именно ПРОИЗВОДИТЕЛИ. Как может продавец разбавить сод...Насколько натурал...
  • Мила Терехова
    А теперь про берёзовый сок. Разбавляли водой,добавляя сахар и лимонную кислоту.  Пруфы. Чтобы понять масштаб обмана, ...Насколько натурал...

«Закон ценнее дружбы»: как немецкий школьник «заложил» своего друга

Те, кто пожил в Германии несколько месяцев ли даже лет, говорят о том, что немцы дружить не умеют. Другие же утверждают, что нам, русским, просто так кажется. А кажется нам так потому, что дружба у них несколько другая. Потому мы ее просто не в силах понять и осознать.

Мы, русские, с детства учим своих детей дружить.

У нас, к примеру, не поощряется, если один ребенок жалуется на другого. Особенно, если дети жалуются на тех, с кем они дружат. Мы учимся прощать друзей, учимся дружить с ними, учимся быть верными. И потому у многих из нас друзья остаются на всю жизнь, даже если нас разделяют расстояния и годы.

Но немецкое общество другое. И на первом месте у немецких родителей стоит не дружба и верность другу. Они учат своих детей соблюдать закон. Они учат их его не нарушать. Есть некая свобода, но у каждой свободы есть свои рамки, за которые заходить категорически нельзя.

И, наверное, об этом впервые я задумалась, когда в нашем лагере отдыхала немецкая группа детей. Это было довольно давно, около 6 лет назад. Среди немецких детей были два мальчика – Ганс и Генрих. Русские ребята вскоре стали называть их «два Г», так как эти два 13-летних подростка были неразлучны. И тогда мы поверили в немецкую дружбу. Ведь чисто внешне она очень напоминала нашу, русскую. Пока не произошло то, что произошло.

Однажды мальчишки играли в мяч рядом со своим корпусом. И хотя делать это разрешалось только на специальных площадках, ребята до туда не дошли. В результате от ноги одного из них, Ганса, мяч влетел в комнату отдыха и разбил стекло. Вместе с Гансом и Генрихом также были и русские ребята.

Конечно, после происшествия, в результате которого никто не пострадал (хотя в комнате отдыха на тот момент были дети), всех участников футбола вызвали к директору лагеря. А также позвали и вожатых, и переводчика.

И вот представьте себе такую ситуацию. Мы спрашиваем у ребят, кто разбил окно. Русские ребята, прекрасно поняв вопрос, так как его задавали на русском языке, молчат. А когда вопрос переводят на немецкий, встает Генрих и говорит «Ганс». Надо было видеть лица наших русских пацанов! Они были очень удивленными, так как даже они, несмотря на то, что с немецкими ребятами особо не дружили, их не сдали. Это сделал лучший друг.

С Гансом, конечно, поговорили. Ситуацию решили. Но для нас это был очень важный урок. Оказалось, что ничего особенного не произошло. Ганс нарушил правило и он виноват. А закон в Германии выше дружбы. Виноват – отвечай. Никто покрывать не будет. В том числе, не встанут на защиту даже лучшие друзья. Не знаю, хорошо это или плохо. Наверное, лучше, если бы люди сами брали на себя ответственность за свои поступки, раз они так любят закон. Ведь вопрос: «Кто разбил окно?» слышал не только Ганс, но и Генрих. Но он тактично промолчал. Видимо, на это есть друзья.

Источник  https://zen.yandex.ru/media/te...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх