Противный, мелкий дождь заливал улицы города, а желтые, мокрые листья били бегущих людей в лицо. Лужи под ногами и под машинами плевались холодными брызгами, а ветер вырывал из рук хлипкие зонты.
Маленький, серый котёнок прижавшийся к стволу дерева дрожал. Его тельце промокло и замёрзло. Сил больше не осталось, а голодный желудок давно урчал.
В нос ударил запах. Запах чего-то невероятно вкусного. Котёнок всхлипнул и втянул этот божественный запах хлюпающим носиком. Вот бы, хоть кусочек. Вот бы, хоть капельку. Капельку этого вкусного, совсем чуть-чуть, чтобы пережить этот страшный дождь.
Но до него так далеко. Так далеко, что не дойти. Вот, разве только добежать. Может, добрые люди дадут. Дадут от щедрот их, совсем немножко. Маленький кусочек.
И котенок, собравшись со всеми своими оставшимися силами, побежал. Побежал туда, туда, где горели огни, и откуда доносился этот запах. Запах жизни.
Он прохромал по тротуару между ног безразличных людей, и пошел по дороге между машин. Надеясь на чудо. На то, что ему повезёт. Больше надеяться было не на что.
Огромная, черная машина страшно взвизгнув тормозами и разбрызгав море брызг остановилась в нескольких сантиметрах от сжавшегося серого комочка.
Из неё. Из открытой двери выскочил на проливной дождь большой человек в черном, дорогом костюме. Его лицо налилось кровью, и глаза метали молнии. Вскинув руки вверх он кричал на котёнка и посылал проклятия во все стороны. Он вспомнил всех предков и родственников малыша. И вдруг…
Вдруг он осёкся и схватившись правой рукой за грудь, опёрся левой о бампер машины. Широко раскрытым ртом он хватал воздух и холодные капли дождя.
Рядом остановилась маленькая, красная машинка. Из неё выскочила молодая девушка в желтом платье, и в два прыжка оказалась возле большого мужчины с красным лицом, опершегося о машину.
Вам плохо? Вам плохо?!- спросила она. Я вызову скорую помощь. Но он вдруг яростно замахал правой рукой.
Нет, нет! Не надо, пожалуйста. Уже всё хорошо. Все уже прошло.
Взгляд девушки упал вниз, и она увидела маленькое, серое тельце сжавшееся в комочек возле самой шины большой черной машины.
О Господи!- вскрикнула она. Ах, ты, бедняга. Я заберу его. И она наклонилась, чтобы поднять котёнка.
Но мужчина вдруг упал на колени. В самую лужу и схватив малыша быстро запихнул его за пиджак.
Не отдам!- вдруг грозно и резко сказал он. Мой котёнок, потому что. И тяжело поднялся на ноги.
Девушка посмотрела на его красное злое лицо и не слушая то, что он говорил, вдруг поднялась на цыпочки и поцеловала его в щёку.
Вы сможете доехать?- спросила она его.
Доеду-ответил мужчина в мокром черном костюме, опешив от поцелуя.
Тогда она опять поднялась на цыпочки и ещё один раз поцеловав его, побежала через дождь к своей машине.
И вскоре две машины, черная и красная взметнув фонтан, брызг мчались по городу утопавшему в холодном, осеннем дожде.
Девушка в желтом плаще улыбалась, а мужчина в черном мокром костюме.
А мужчина крутил руль и страшно и строго ругался. Он ругался про серых котят, которые бросаются под колёса и ругался про безразличных людей.
А маленький голодный желудок котёнка вдруг замолчал. Он молчал, потому что прислушивался к биению чужого сердца, где-то слева. Там слева, откуда шло такое хорошее тепло. И глазки маленького, мокрого серого котёнка слипались. Он удобнее устроился под пиджаком большого и грозного мужчины и тихонько уснул. И голодный желудок его уснул. Потому, что теперь всё будет хорошо.
А дождь лил как из ведра. И люди бежали по своим делам, пытаясь удержать хлипкие зонты. И глаза из-под ног смотрели им вслед. С надеждой. С надеждой на чудо.
ОЛЕГ БОНДАРЕНКО
Свежие комментарии