Подобрал эту парочку где-то сразу за Клином, издали ещё заметил, стоят на остановке, нахохлившись как два воробья. Было часов пять утра, мёртвое время, пустая трасса, нудный мелкий дождь. Парень без особой надежды махнул рукой, я подрулил к остановке, опустил стекло.
- Не в Питер случайно? - спросил парень, наклонившись к окну.
- До Волочка. Хотите - садитесь.
- Здорово! - сказал парень.
- А это по пути? - пискнула у него из-за плеча девица.
- По пути. - ответил парень.
Он производил впечатление опытного путешественника, - добротная одёжка, небольшой хорошо подогнанный рюкзак, и гитара в непромокаемом чехле. Что из себя представляла его подружка я рассмотреть не успел, она всё время пряталась у него за спиной. Они устроились на заднем сидении, и сразу затихли.
Я охотно беру попутчиков, особенно мне нравятся неразговорчивые пассажиры. И парочка эта мне показалась симпатичной. Я негромко включил диск с Митяевым, парень закрыл глаза и задремал, а девица забилась в противоположный угол сиденья, и внимательно, даже с каким-то мне показалось напряжением стала следить за дорогой.
Минут через пятнадцать она вдруг сказала:
- А можно музыку потише?
Просьба мне не очень понравилась. Скорее не содержанием, а интонацией. Я чуть убавил и без того негромкий звук, и совсем отключил задние динамики.
- Так нормально?
Ответом меня не удостоили. Вместо ответа спустя минут десять последовала новая просьба.
- А можно так не гнать?
Я ехал, сколько позволяла мокрая дорога. Стрелка спидометра телепалась где-то в районе ста двадцати, и это была далеко не крейсерская скорость. Сбросил до ста. Парень дремал, никак не реагируя на происходящее.
Потом она сморщила нос и спросила:
- А чем это у вас в машине так воняет?
- Это не в машине, это торфяники за Тверью горят.
Отключил наружную вентиляцию. Минут через пять девица сказала:
- А можно печку выключить? Такая жара!
Я не стал объяснять, что если выключить печку, начнёт потеть лобовое стекло. Чуть приоткрыл окно, достал сигарету.
- Ой, а можно не курить?!
В этот момент парень наконец открыл глаза, посмотрел на девицу, и сказал:
- Слушай, если тебе так неуютно, может ты просто выйдешь и вызовешь такси?
Девица ничего не ответила, поджала губы, надулась, и замолчала. Помолчав минуту, она сказала:
- Остановите!
Я прижался к обочине и встал. Девица, не проронив ни слова взяла свои вещи, вышла, и пошла по обочине назад от машины. В обе стороны, насколько хватало глаз, стеной тянулся лес.
- Я не понял. - глядя в зеркало заднего вида на парня спросил я. - Вы поссорились что ли?
- Мы?! - удивился тот. - Да я её первый раз вижу! Она на остановке ко мне подошла. "Можно я как будто с тобой, а то я боюсь одна на попутках ездить?" А мне что, вдвоём веселее. А потом стоим, я закуриваю, а она - "А можно не курить!? И так дышать нечем!". Больше мы и не разговаривали. Кстати, можно закурить? А то уши уже опухли.
- Кури - сказал я и тоже достал сигарету.
Мы курили и наблюдали, как девица, сутулясь под дождём, удаляется по обочине.
- И что делать? - спросил я.
Звать девицу обратно в машину было глупо, и уезжать, бросив её посреди леса как-то не по людски. Парень пожал плечами, мол ты хозяин, тебе решать.
* * *
Нам повезло, не успели мы докурить, как позади вспыхнули желтые огни контейнеровоза, замигал поворотник, фура остановилась, и девица забралась в кабину. Проезжая мимо грузовик обдал нас выхлопом дизеля, и вскоре скрылся из виду.
Когда минут через пять мы их обогнали, в зеркало заднего вида я успел рассмотреть, как девица сидит в кабине и что-то выговаривает водителю.
Свежие комментарии